Массовое захоронение женщин и детей обнаружили на месте лагеря смерти в Бобровском районе
Кровавую жатву во времена Великой Отечественной войны собирали венгерские захватчики
Вечером 24 мая участник историко-патриотического поискового объединения «Дон» Михаил Сегодин опубликовал интересное сообщение. Касалось оно обнаружения в поселке Лушниковка Бобровского района массового захоронения женщин и детей. Эти люди были расстреляны и замучены во времена Великой Отечественной войны. На месте захоронения находился концентрационный лагерь Дулаг 191. Организовывали его венгерские захватчики, которые находились в коалиции в Третьим Рейхом. Дулаг 191 стал настоящим лагерем смерти, о чем свидетельствуют рассекреченные архивы.
Концлагерь венгры организовывали на территории кирпичного завода в поселке Лушниковка. Туда согнали местное население, для которого начался сущий ад. В выписке из разведсводки управления НКВД по Воронежской области на 1 сентября 1942 года рассказывалось следующее:
- В пригородном селе Лушниковка на кирпичном заводе размещен концлагерь для женщин и детей. Второй лагерь для военнопленных красноармейцев расположен в центре города около церкви. Оба лагеря находятся под открытым небом, огорожены колючей проволокой в 4 ряда и охраняется патрулями-мадьярами. Содержащихся в лагере не кормят, детям разрешают ходить собирать милостыню, а также разрешается передавать передачи. В лагерях много больных – медицинская помощь не оказывается. Имеется большая смертность, - писал начальник управления НКВД, майор госбезопасности Голубев.
В итоге гражданское население на территории концлагеря Дулаг 191 было замучено. В обнаруженном захоронении на территории кирпичного завода, предположительное число убитых составляет 500 человек. Все это – женщины и дети. Общее же число погибших за время существования лагеря, согласно архивным данным, составляло около 8,5 тыс человек.
- Работы по поиску и опознанию продолжатся совместно со специалистами СУ СК РФ по Воронежской области. В рамках проекта ВРОО ИППО «ДОН» - «Берлинка-дорога на крови» и Всероссийского проекта «Без срока давности», - пишет Михаил Сегодин.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Анна