Раскрываем шикарный автопарк правительства Воронежской области
Автобаза Управления делами Воронежской области на днях сообщила о подписании контракта на поставку ветровых стекол для служебных иностранных машин, которые развозят чиновников регионального правительства. В общей сложности приобретается порядка 30 ветровых стекол для автомобилей, а цена контракта составила чуть более 256 тысяч рублей.
На первый взгляд, в этом деле не видно ничего существенного – в плане рациональности траты бюджетных средств на покупку стекол сразу на 30 машин, а также стоимости данной услуги.
Однако из официально опубликованных материалах госзакупки становится видно, на каких служебных автомобилях разъезжают подчиненные губернатора Гусева в рабочее и, возможно, в нерабочее время, по «своей нужде». И так, автопарк машин облправительства представлен как минимум такой техникой: «Фольксваген Tyаpeг», «Мерседес Бенц», «Тойота Лэнд Крузер», «Тойота Лэнд Крузер 150», «Тойота Камри» - не менее 10 машин, «Нисан Тиана», «Тойота Хайайс» - не менее трех штук, «Шевроле Круз», «Форд Мондео» - не менее 7 штук, «Мерседес спринтер» - две машины, «Фольксаваген Тигуан».
Еще три новых автомобиля «Тойота Камри» на общую сумму почти 6 млн 400 тысяч рублей были куплены прошлой весной для «конюшни» правительства Воронежской области, но эти машины состоят на гарантии и вряд ли нуждаются в замене ветровых стекол. Удивительно, но в данном списке нет ни одного отечественного автомобиля. Может быть, воронежские чиновники брезгуют ездить на отечественных машинах?
Так вот, именно для машин Казенного предприятия Воронежской области «Автобаза Управления делами Воронежской области» за бюджетные деньги приобретаются 30 ветровых стекол, а цена контракта составляет более 256 тысяч рублей. Стоит сказать, что количество указанной в контракте техники вряд ли на все 100 процентов представляет весь автопарк служебных автомобилей, который ежедневно, ежечасно развозит чиновников.
Интересно, что минувшей весной правительство Воронежской области проводило почти аналогичную госзакупку – по приобретению почти 30 ветровых стекол для КП ВО «Автобаза Управления делами Воронежской области».
И сравнивая эти два госконтракта, – от 10 апреля с ООО «ТВР АВТО»» и от 24 июля с индивидуальным предпринимателем Втулкиным С. В., - видно, что вторая в 2020 году госзакупка ветровых стекол для машин правительственной автобазы осуществляется почти полностью для одних и тех же автомобилей. Об этом говорит такой факт – большинство vin-номеров автомобилей (vin номера являются индивидуальными номерами для техники, своего рода их ДНК) совпадают в обоих опубликованных контрактах.
Вот июльский госконтракт на поставку ветровых стекол для автомобилей.
Согласно этому документу, ветровые стекла приобретаются на следующие машины КП «Автобаза Управления делами Воронежской области».
А вот почти аналогичный госконтракт, который был заключен в апреле на поставку ветровых стекол для правительственных машин.
В приложении к этому документу представлен следующий список автомобилей, который нуждается в замене ветровых стекол.
Если сравнить таблицу апрельских и июльских поставляемых товаров – ветровых стекол для автомобилей, - то видно, что у правительственных машин в обоих случаях имеются совпадения по vin-номерам автотранспорта. Разница только в количестве стекол и их стоимости.
К примеру, в июльском контракте для автомашины «Фольксваген Tyаpeг» с vin XW8ZZZ7PZGG000919 заказывается одно ветровое стекло за 20 тыс 59 рублей, а в апреле для этой же машины – приобреталось два ветровых стекла по цене 22,3 тысячи рублей за штуку.
Еще конкретный пример: в июльском контракте для автомобиля «Мерседес Бенц», vin WDD2211941A528627, заказывается одно ветровое стекло за 14,9 тысяч рублей, а в апрельском контракте для машины с теми же номерами приобреталось одно ветровое стекло, но за 32,5 тысяч рублей. И такие примеры можно продолжить далее.
Но о чем они говорят? Как минимум о двух вещах: либо апрельских поставщик ветровых стекол, мягко говоря, не справился со своими обязательствами по госконтракту, либо чиновники решили по максимуму «освоить» выделяемые на них бюджетные деньги и «затариться» товаром, который долгое время еще будет лежать на полках «конюшни» правительства Воронежской области.
Стоит отметить, что о рациональности, необходимости данной госзакупки даже не ставится речь, хотя общественности (налогоплательщикам) и, к примеру, депутатам, следовало бы прийти на место КП «Автобаза Управления делами Воронежской области», чтобы лично удостоверится в том, что более 30 автомобилей чиновников регионального правительства действительно нуждаются именно в замене ветровых стекол. А иначе все это выглядит странно: что это за «эпидемия» с одинаковым диагнозом пробралась в «конюшню» воронежских чиновников и массово «заразила» их служебные автомобили?
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Анна