Телефонные мошенники продолжают придумывать новые способы отъёма денег у людей
Как не стать жертвой аферистов
Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали о новом способе телефонного мошенничества, который приобрёл популярность в праздники. Злоумышленники научились обходить систему автоматической фильтрации звонков.
Мошенники звонят жертве и сбрасывают, принуждая человека самостоятельно пытаться связаться с ними. Такая схема позволяет избегать фильтра и не получать отметку спама.
Раньше подобным способом пользовались, чтобы им перезванивали на номер с очень дорогим тарифом, а теперь его используют для сокрытия своих номеров.
Когда человек перезванивает, мошенники применяют традиционные методы социальной инженерии, обрабатывают жертву: представляются сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать конфиденциальные данные или убедить перевести деньги.
Настоящие сотрудники банков и полицейские постоянно ведут просветительскую деятельность среди клиентов и придумывают различные методички по распознанию злоумышленников. Вот основные признаки мошенничества:
1. Если вам звонит незнакомец, лучше положить трубку и позвонить самому по официальному номеру организации, от имени которой якобы поступил звонок.
2. Не разглашайте данные своей карты и код из смс-сообщений. Как только заходит разговор о чём-то подобном, кладите трубку.
3. Если вам предлагают получить приличную сумму за небольшую услугу – это явный признак мошенничества.
4. Самое простое и действенное средство, если вы услышали, что вам звонят из банка – попрощаться и положить трубку.
Дарья Пименова
Новости на Блoкнoт-Анна