Блокнот
Анна
Вторник, 10 ноября
Экономика, 6 минут назад

Стал известен размер минимального пособия по уходу за ребенком в 2027 году

Стал известен размер минимального пособия по уходу за ребенком в 2027 году

Фото: Маgnific

С 1 января 2027 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан вырастет до 11 574 рублей. 

Это связано с запланированным увеличением минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 28 935 рублей. Согласно законодательству, минимальная выплата по уходу составляет 40% от установленного МРОТ.

В проекте бюджета Социального фонда России (СФР) и разъяснениях Минтруда заложены две базовые минимальные планки, которые зависят от даты начала декретного отпуска: 
  • Для тех, кто уходит в отпуск с 1 января 2027 года: При отсутствии заработка за предыдущие два года (2025–2026 гг.) или если он был ниже минимального, пособие рассчитывается напрямую из нового МРОТ и составит 11 574 рубля в месяц. 
  • Для тех, кто уйдет в отпуск раньше (в 2026 году): Получаемый ими фиксированный минимум будет планово проиндексирован с 1 февраля 2027 года и составит 11 395,18 рубля. К 2028 году Соцфонд планирует поднять этот проиндексированный минимум до 11 850 рублей, а к 2029 году — до 12 325 рублей. 
Параллельно с минимумом в 2027 году рекордно вырастет и максимальный предел пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан — верхняя планка поднимется до 95 580,88 рубля в месяц (вместо 83 тысяч в 2026 году).

Дарья Пименова

Новости на Блoкнoт-Анна
Главное в стране