Экономика,
6 минут назад
Стал известен размер минимального пособия по уходу за ребенком в 2027 году
Фото: Маgnific
С 1 января 2027 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан вырастет до 11 574 рублей.
Это связано с запланированным увеличением минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 28 935 рублей. Согласно законодательству, минимальная выплата по уходу составляет 40% от установленного МРОТ.
В проекте бюджета Социального фонда России (СФР) и разъяснениях Минтруда заложены две базовые минимальные планки, которые зависят от даты начала декретного отпуска:
Это связано с запланированным увеличением минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 28 935 рублей. Согласно законодательству, минимальная выплата по уходу составляет 40% от установленного МРОТ.
В проекте бюджета Социального фонда России (СФР) и разъяснениях Минтруда заложены две базовые минимальные планки, которые зависят от даты начала декретного отпуска:
- Для тех, кто уходит в отпуск с 1 января 2027 года: При отсутствии заработка за предыдущие два года (2025–2026 гг.) или если он был ниже минимального, пособие рассчитывается напрямую из нового МРОТ и составит 11 574 рубля в месяц.
- Для тех, кто уйдет в отпуск раньше (в 2026 году): Получаемый ими фиксированный минимум будет планово проиндексирован с 1 февраля 2027 года и составит 11 395,18 рубля. К 2028 году Соцфонд планирует поднять этот проиндексированный минимум до 11 850 рублей, а к 2029 году — до 12 325 рублей.
Дарья Пименова
Новости на Блoкнoт-Анна